О палате

Красноярским городским Советом 31 мая 2005 года было принято решение об образовании Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее – КСП).

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица – Контрольно-счетная палата города Красноярска 17 апреля 2006 года.

Согласно Устава города Красноярска КСП палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Полномочия, порядок формирования, а также порядок организации и деятельности КСП определяются Красноярским городским Советом депутатов в соответствии с федеральными и краевыми законами.

Принципами деятельности КСП являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

К полномочиям КСП отнесены:
  • контроль за исполнением бюджета города Красноярска (далее - город);
  • экспертиза проектов бюджета города, проектов решений городского Совета о внесении в него изменений;
  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
  • организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
  • оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
  • финансово-экономическая экспертиза проектов решений городского Совета, других правовых актов города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
  • анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  • подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и Главе города;
  • участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  • контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
  • контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
  • аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, решениями городского Совета.


  • В соответствии со статьей 73 Устава города КСП является участником бюджетного процесса.

    Согласно решения городского Совета от 11.12.2007 № 15-359 «О бюджетном процессе в городе Красноярске» КСП наделена бюджетными полномочиями по:
  • аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
  • экспертизе проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
  • экспертизе муниципальных программ;
  • анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
  • подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».


  • Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в отношении:
    а) органов городского самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города, а также других организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города;
    б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.

    КСП строит свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачами на основе годовых планов работы, утверждаемых коллегией КСП.